demela (demela) wrote,
demela

Болгарские "альпы".

В этом году меня неожиданно занесло в Болгарию. Ехать туда я не планировала в ближайшее время, но идиотская (хотя название происходящему просится "по матушке") ситуация на Украине, к сожалению, подтолкнула к поиску альтернативы традиционного отпуска у дедушки. Ограниченный бюджет и пожелания мамы определили выбор - Болгария. Я не сказать, что мечтала сюда поехать, но и против не была, ведь я всегда за посещения нового для меня места.

За 11-дневную поездку мы посетили несколько городов, одним из которых стал горнолыжный курорт Банско. Я впервые в жизни оказалась в городе, расположенном в горах.

Приехали мы сюда вечером, а уехали рано утром. Но очень много успели посмотреть.

Городок небольшой, но очень уютный. Этот город занял 2-е место (1-е место отдаю Несебру) в моём личном рейтинге самых красивых и уютных городов Болгарии, в которых я побывала.

Первая мысль, которая у меня сформировалась: Банско - это болгарские "альпы". Хоть в швейцарских я ещё не была, но мне кажется, что атмосфера там аналогичная.

Это оригинальный столик в одном из ресторанчиков города.

Т.к. это курорт горнолыжный, то вся активная жизнь здесь происходит в зимний период. А летом очень мало людей и достаточно скучно. Может быть в этом есть свой плюс. Хотя, думаю, зимой здесь всё иначе.

В связи с тем что это, в первую очередь, курорт, то на каждом шагу здесь расположены отели. Сначала даже кажется, что местных жителей вообще нет, так тут тихо.

Как приехали, расположились в номере и пошли осматривать местность. Т.к. время уже было предзакатное, то всё посмотреть бы не успели, поэтому было принято решение пойти направо от отеля. Как оказалось утром, сделали правильно, т.к. гид провёл нам небольшую экскурсию "по левой стороне". Интуиция :-)

Ночью была гроза. Так что мало того, что я впервые в жизни ночевала в горах, так ещё впервые увидела грозу в горах.

Цены здесь ненамного отличаются от цен на черноморских курортах. Немного повыше.

Хоть и август, снег в горах всё-равно есть. Его видно на фотографиях ниже.

Остановились мы в Hotel Nadejda ***. Небольшой отель, вполне чистенький и уютный. Самый главный плюс этого отеля - очень вкусно кормят, но много)))

На следующий день рано утром после завтрака, мы всей группой отправились на быструю небольшую экскурсию по городку.

Конечно же, традиционное фото фонаря. Здесь 2 в 1 - ещё и с птичкой.

Утро было раннее, свежее и прохладное (захваченные кофты очень пригодились).

После ночной грозы город спрятался в густом тумане, который постепенно рассеивался.

Раннее утро и туман создавали очень таинственную и мистическую атмосферу. Возможно, благодаря этим природным являениям моё впечатение о городе очень позитивное.

Церковь Святой Троицы - находится в самом сердце города. Когда-то этот храмовый комплекс был самым большим в стране, но со временем уступил кафедральному собору Святого Александра Невского в Софии. Хотя так и не скажешь, кажется, что храм компактный и небольшой.

30-метровая колокольня.

Представляю как, наверное, уютно и здорово, когда лежит снег и домики украшены новогодними гирляндами.

Главным символом города и храмового комплекса считается колокольня, высотой в 30 метров. На ней очень хорошо устроился аист, свил гнездно и наблюдает красивую панораму города и туристов.

Чем мне понравилось в Болгарии так это тем,что храмы очень уютные и ухоженные. Хотя, может быть это только те, в которых возят туристов. Кто знает.

Над главным входом располагается то, что многим кажется несовместимым: это христианский крест и исламский полумесяц. В своё время так было сделано для того, чтобы спасти храм от разрушения турками. А я бы лучше считала это символом дружбы религий.

Желающие при входе в комлекс могут попить или умыться святой водичкой.

Сами болгары считают город красивым, но скучным. Хотя, всё зависит от настроения с которым едешь. Мне очень понравилось здесь, хотя не думаю,что могла бы тут, например, жить или находиться долгое время.

Tags: 2014г., Банско, Болгария

• Стамбул. Мечети.

Когда-то в детстве мне хотелось когда-нибудь увидеть Софийский собор. Не думала я, что Голубая мечеть мне понравится больше. Хотя не могу на 100%…

• Стамбул: взгляд на город с Босфора.

Стамбул - очень большой город, просто огромный. Обойти его за 1-2 дня.. да даже просто посмотреть основные его достопримечательности за короткий срок…

• Красочный фоторай. Египетский рынок в Стамбуле.

Есть в Стамбуле одно замечательное место (конечно, не единственное) - Египетский рынок. Я ооочень была рада тому, что с собой у меня было мало…